Двадцать седьмого февраля прихожане Успенского храма г. Видное вместе с клириком храма, священником Михаилом Поповым, директором паломнической службы «Пальмовник», совершили поездку в Сввино-Сторожевский и Ново-Иерусалимский монастыри.
Всех, кто хоть раз побывал в Саввино-Сорожевском мужском монастыре, впечатляют его необыкновенная красота, чудесно сохранившийся архитектурный ансамбль, вобравший в себя несколько эпох русского градостроительства — от раннемосковского зодчества до классицизма.
История монастыря, основанного в конце XIV века монахом Саввой, учеником преподобного Сергия Радонежского, на высоком холме, под Звенигородом, в месте впадения Сторожки в Москва-реку, предстала перед паломниками не только в виде рассказа экскурсовода. Она сложилась во время посещения храмов Преображения Господня и Живоначальной Троицы, собора Рождества Богородицы. С самого начала монастырь привлекал к себе русских князей и царей, а период его расцвета пришёлся на годы царствования Алексея Михайловича, сделавшего монастырь своей загородной резиденцией. Перед глазами паломников предстали расположенные на территории монастыря дворец государыни Марии Милославской, первой жены царя Алексея Михайловича, царские палаты, портрет Алексея Михайловича кисти заслуженного художника Российской Федерации Павла Рыженко, хранящийся в храме Преображения Господня.
Паломники ближе познакомились с житием преподобного Саввы, с молитвой приложились к его мощам, а также к мощам других святых, бережно хранящимся в обители.
Далее путь видновских паломников лежал в Истру. Их ждала встреча с Ново-Иерусалимским монастырём — уникальным явлением в русской истории и культуре, удивительным памятником русской святости, одним из самых прекрасных православных комплексов, поражающим своей необычной архитектурой, грандиозностью, величественностью. Архитектурный ансамбль Ново-Иерусалимского монастыря входит в «золотой фонд» русского зодчества.
По замыслу Патриарха Никона, основавшего монастырь в 1656 году, под Москвой должен быть воссоздан комплекс святых мест Палестины с точным подобием иерусалимского храма Гроба Господня со всеми находящимися в нём святыми местами спасительных Страстей Господних. Замысел был успешно воплощён в жизнь. Воскресенский собор включил в себя все основные святыни первообраза: Святую Голгофу, Камень Миропомазания, Живоносный Гроб Господень, место обретения Животворящего Креста Господня. Видновские паломники словно побывали на Святой Земле, освящённой божественными стопами Господа нашего Иисуса Христа, в колыбели Церкви Христовой. Они не раз посещали эту удивительную обитель, но впервые она предстала перед ними во всём своём великолепии, после реставрационных работ, длившихся несколько десятилетий. Трудно было унять трепет при входе в храм Гроба Господня, в кувуклию; трудно передать чувства, которые испытываешь, преклонив колени перед Гробом Господним. Молитва сама срывается с уст, и всей душой ощущаешь неоскудевающую благодать Божию.
По признанию многих, а теперь — и видновских паломников, из этого святого места выходишь другим человеком. Как хочется надолго сохранить такое ощущение!