Get Adobe Flash player

1501 г.

…“Володимирцы”, “москвитины”, “рязанцы”. Во всех русских городах такие прозвища давались тем людям, которые осели в чужом городе. “Таболины”, “табол” – выходец с реки Таболы. Кто они были, эти люди или человек, давшие название села Таболово? Ушедшие от набегов переселенцы, носившие название реки своей родины как фамилию? В грамоте Ивана III, жалующего земли свои Суздальские сыну Юрию в 1501, году упоминается “Таболины деревни” и “Ивашка Козлов Таболин сын” – тоже владелец села? Река Табола, на берегах которой растут бортные деревья. Река, пахнущая мёдом. Село Таболово – памятник мужеству русских воинов, дошедший к нам сквозь тени времён. Название села – отзвук неизвестных человеческих судеб.

XVII век

Родословцы Московского государства любили бездоказательно выводить основателей московских боярских родов “из Орды”, “из немецъ” и т.п. Это стояло в тесной связи с тем, что и сами московские государи иногда поддавались соблазну вести свой род “из Прус” и от самого кесаря Августа. Но изыскания исследователей, в частности, Н.П. Лихачёва, выдвинули подтверждённую версию происхождения рода Морозовых, в котором триста лет спустя и появится Василий Петрович Морозов, боярин, первый известный владелец Таболова.

1627 г.

Два знатных владельца Таболова упомянуты в “Пехрянской десятине” В. и Г. Холмогоровых так: “Село Таболово на речке Купельне, по писцовым книгам 135 и 136 (1627-1628 гг.), сельцо Московского уезда, Ратуева стана – вотчина боярина князя Ивана Бориса Черкаскаго, что было прежъ того вотчина боярина Василья Петровича Морозова, в сельце находилось крестьян десять дворов и бобылей три двора…”

1669 г.

На “Чертеже земель по Каширской и Фроловской дорогам в окрестностях Москвы” 1669 года Таболово видно, как с высоты птичьего полёта. И рядом с крошечными строениями вотчинникова дома – церковь, деревянная маленькая церковь. Пехрянская десятина упоминает о старой церкви, существовавшей до начала XVII века и упразднённой. По писцовым книгам 1135 и 1136 гг. значится: “В сельце Таболове место церковное, пашни церковные 12 чети в поле, а в дву потомуж”.

1678 г.

В 1678 году сельцо Таболово принадлежало боярину Михаилу Ивановичу Морозову. В сельце числилось семнадцать дворов крестьянских, в которых проживало тридцать девять человек, двор боярский и семь дворов поверенных людей с двенадцатью людьми. Причём эти владельцы села Таболова к Василию Петровичу Морозову не имеют никакого отношения, они просто однофамильцы.

1680 г.

По смерти М.И. Морозова с. Таболово причислено к дворцовому ведомству в 1680 году. В 1681 году сельцо Таболово пожаловано вдове Анне Петровне Хитрово, мамке (воспитательнице) царя Феодора Алексеевича.

1696 г.

В 1696 году “уступила (Анна Петровна Хитрово) сельцо Таболово за 5000 рублей стольникам Фёдору и Андрею Апраксину. Землю поделили: Фёдору – 100 четвертей, так как он заплатил 4000 рублей, а Андрею – 35 четвертей за 1000 рублей”.

1700 г.

Апраксины – известнейшая аристократическая фамилия России. К старшему брату, Петру Матвеевичу Апраксину, Таболово, судя по свидетельству “Пехрянской десятины”, перешло в 1700 году. Здесь он и построил Успенскую церковь.

1704 г.

Обет построения церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы дан Петром Апраксиным, вероятнее всего, в связи с победой русских войск в войне со шведами. В июле 1704 года русские штурмом взяли Юрьев (Дерпт, ныне Тарту), а в августе – Нарву и Иван-город. Дни победных штурмов приходятся на канун или сам праздник Успения Пресвятой Богородицы.

1757 г.

В 1757 году внук Апраксина продаёт село князю Дмитрию Юрьевичу Трубецкому. По имеющимся сведениям, за 1766 год тогда в церкви Успения Пресвятой Богородицы служили священник Дмитрий Александров 57 лет и дьякон Андрей Дмитриев 32 лет.

1794 г.

В 1794 году сын князя Дмитрия Юрьевича, князь Иван Дмитриевич Трубецкой, продал бригадиру Степану Григорьевичу, сыну Мельгунову, имение. “...За всё вышеназванное недвижимое своё имение денег серебряного рублёвого монетою двадцать тысяч рублей… с помещичьим двором, с садом и прудами, людским и крестьянским строением и со всяким же скотом и со птицы…”

1872 г.

Наталья Алексеевна Мельгунова, как свидетельствует купчая от 6 февраля 1872 г., №112, пр.кн. 6/4, продала имение при с. Таболове, земли 432 дес., 505 саж. на сумму 35000 рублей. От них по купчей от 11 октября 1872 г. имение перешло к Тилю Андрею Осиповичу, купеческому сыну. Купчая от 20 марта 1881 г. №410, реестр 615, креп, кн. 9/5.

1881 г.

“Имение при с. Таболове, с землёю 432 дес., 505 саж., со строениями и лесом, водами и всякими… угодьями стоимостью 40000 руб. Тилем Андреем Осиповичем, купеческим сыном, продано купцу Гаврилову Ивану Егоровичу. Им же по купчей 24/13 от 13 августа 1881 года куплено от Тиля земли при с. Апаринки, Видного тож 52 дес. 600 саж.” Церковь с. Таболово – Успенья 1 дес. 2284 саж. (Нотариальные записи Подольского уезда Сухановской волости).

1921 г.

Таболовская усадьба досталась советской власти в хорошем состоянии. Три дома, строения, скот, сельхозугодья Гавриловых. Пятнадцатого июля 1921 года – первый донос какого-то “доброхота” и не последний протокол в той борьбе с “новыми строителями социализма”. Протоиерей Иосиф Введенский понимает: они пришли не только за его домом и садом. Они пришли, чтобы не было храма. И пока он борется за каждый час службы в нём, за каждый огонёк свечи, храм будет жить.

1934 г.

1 октября 1934 года состоялось окончательное закрытие Успенской церкви в с. Гаврилово Ленинского района. Потом в бывшей церкви будет склад, потом диспетчерская автобазы, водонапорная башня. В 1958 году Центральная студия документальных фильмов получила у управления культуры Мособлсовета в аренду “ветхое здание церкви, в запущенном состоянии”.

1990 г.

4 ноября 1990 года – особая дата. Первая служба в Успенской церкви г. Видное. Первая служба в первом переданном Русской Православной Церкви храме Ленинского района, открытие которого послужило добрым началом возрождения духовной жизни на Видновской земле. Настоятелем церкви был назначен игумен Тихон (Недосекин).

1992 г.

В 1992 году жизнь храма несколько изменилась, так как он был преобразован в подворье Свято-Екатерининского мужского монастыря. Одиннадцать лет Успенская церковь служила важным примером возрождения духовности и религиозности нашего общества. За это время не один десяток молодых священнослужителей проходит пастырско-богословскую практику в этом храме.

2003 г.

29 мая 2003 года начинается новая страница истории Успенского храма. Указом Управляющего Московской Епархией митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием назначен новый настоятель и благочинный церквей Видновского округа священник Михаил Егоров. Таким образом, подворье древней обители становится центральным, самостоятельным храмом Видновского благочиния.

2005 г.

10 сентября 2005 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил освящение Успенской церкви. Это был день 300-летнего юбилея храма. На юбилейную дату Успенский храм также посетил губернатор Московской области Б.В. Громов.

2007 г.

4 сентября 2007 года указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем Успенской церкви г. Видное и помощником благочинного церквей Видновского округа назначен иеромонах Софроний (Горохольский).

2013 г.

2 июня 2013 года состоялось освящение девяти новых колоколов и теперь Успенский храм имеет самую большую в Видновском благочинии звонницу, состоящую из шестнадцати колоколов. В 1825 году колокольня храма имела всего пять колоколов, самый тяжелый из которых весил 850 кг. Все колокола были уничтожены в годы советской власти. Теперь, благодаря современным технологиям, на небольшую колокольню удалось изготовить и установить большой колокол весом более двух тонн.

2014 г.

К концу года в Успенском храме г. Видное была полностью завершена фресковая роспись всех стен. Иконография состоит из использования и элементов ярославской, новгородской и палехской техник. В общей сложности нанесено более пятидесяти многофигурных композиций (включая большие «Страшный суд», «Церковь торжествующая» и притчи евангельские), — или более тысячи персонажей.

2015 г.

В храме появились две святыни. Это новый главный храмовый образ «Успение Пресвятой Богородицы» и икона «Избранные святые» с частицами мощей вмц. Екатерины, вмц. Варвары, прп. Сергия Радонежского, ап. Андрея Первозванного, мч. Трифона, прп. Амвросия Оптинского, прп. Силуана Афонского. Эти большие иконы были установлены в напольные киоты центральной части храма.

2016 г.

К великому празднику Рождества Христова в Успенский храм г. Видное была подарена большая святыня. Это икона Пресвятой Богородицы «Знамение», написанная в 1907 году в Русском Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон. Основной смысл иконография данной иконы начинается от заступнической молитвы Богоматери Оранты (что значит «Молящаяся») к Боговоплощению Христа. «Знамение» заключает в себе образ Благовещения и предзнаменование Рождества и следующих за ним евангельских событий вплоть до Второго пришествия Христова. Перед этой иконой верующие люди просят Господа и Его Пречистую Матерь о прекращении бедствий в тяжких скорбях и искушениях, об исцелении различных болезней, о примирении с родными, детьми и соседями, о мире между странами, для избавления от кровной вражды, о защите от нападения врагов, от пожаров, о защите от воров и преступников, об избавлении от эпидемий.

Фотогалерея Видеоматериалы Аудиотека Благотворительная столовая Наши издания Юридический кабинет В поисках истины Детские сады Социальная деятельность прихода Православный образовательный клуб для взрослых — Пажить Православный образовательный клуб детского творчества — Асида Православный образовательный клуб для особых детей — Благостыня Православная паломническая служба Успенского храма г. Видное — Пальмовник Приходское собрание Библиотека Настоятели о храме
 
Икона дня
Православный Центр
Попечения Онкобольных

Православная паломническая служба Успенского храма г. Видное "Пальмовник"

Православная паломническая служба "Пальмовник" Успенского храма г. Видное — это центр, занимающийся организацией поездок и экскурсий по святым местам для участия в богослужениях при храмах, ознакомления с историей русского православия.
Наша миссия — дать возможность каждому посетить желаемую обитель и воздать молитвы там, где этого требует душа.
 
Православное паломничество по святым местам

 

Предлагаемые нами поездки, безусловно, позволяют получить больше информации о том или ином монастыре. Но основная суть этих туров состоит совсем в другом. Для нас важно донести до нынешнего поколения ценность православной веры, поведать об её основах, наглядно показать, каким является жизненный уклад при монастырях и храмах.
Паломническая служба "Пальмовник" стремится дать возможность максимально глубоко понять и полностью принять основы веры. Ведь только благодаря этому человеческая душа может получить духовную пищу, в которой так нуждается и которой подчас так мало.
Наша служба организовывает паломнические поездки из города Видное в различные города Православной России. Вместе с нами вы сможете посетить святые места и обители, расположенные даже в удалённых уголках нашей страны. Мы подбираем наиболее удобные маршруты поездок, потому паломнические туры рассчитаны на различное количество дней.
Молитвы и поклонение православным Святыням позволяют каждому укрепиться в вере и отыскать собственный путь в храм Господень.
 
Что нужно знать, отправляясь в путешествие?

 

Не забывайте, что главная цель подобных поездок заключается отнюдь не в осмотре достопримечательностей и посещении экскурсионных программ. Наша задача помочь вам вырваться из суетности повседневной жизни, обратившись душой, сердцем и помыслами к Господу Богу.
Издавна паломничество считалось неким духовным подвигом, совершить который под силу было далеко не каждому. Прошли годы и даже века, но суть поездок по святым местам совсем не изменилась. Участие в богослужениях, церковных обрядах, воздание искренних молитв позволяет предаться глубоким размышлениям о смысле своего существования и духовной стороне бытия.
Жизнь полна спешки, суеты и забот, и только паломничество дарует каждому из нас шанс уделить время и внимание тому, что действительно важно, и тому, что для человека по-настоящему бесценно.
 
К святыням христианства — из глубины веков до наших дней

 

Многообразны пути человека к Богу… Но начало пути богопознания — всегда в бескорыстном искании истины, нравственной чистоты и понуждения себя к добру. В Евангелии это условие выражено кратко и ясно: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). А один из самых читаемых и почитаемых на Руси древних святых  преподобный Иоанн Лествичник уточнил: «Совершенство чистоты есть начало богословия».
Для того, чтобы мы действительно смогли вступить на этот тернистый путь, мы должны знать, что такое чистота чистая природа, чистый воздух, чистая вода, чистые мысли, чистая молитва, святое безмолвие. И сегодня, для многих из нас, годами живущих безвыездно в дебрях мегаполиса и из-за нечеловечески стремительного уклада городской жизни, почти единственной спасительной нитью является практическое приобщение к свидетельствам о святости и чистоте.
Конечно, главное из таких свидетельств содержится в Ветхом и Новом Завете, поучениях Святых отцов, житиях святых, в самом православном богослужении. К этому перечню следует отнести и духовную практику, обретаемую современными пилигримами во время их паломничеств ко святым и заповедным местам родной нашей планеты Земля. Как есть в храмах намоленные иконы, так есть в мире намоленные места, где душа молитвенно соединяется с душами предков и не думается о мелочном, и дышится спокойнее, и теряется ощущение лихорадочной гонки, в которую современный человек втянут всей суетой жизни, здесь благодать, ощущение святости становится явью.
Сейчас на земле остаётся всё меньше таких мест, не тронутых современной цивилизацией и не осквернённых духовным растлением. Как сохранить эти роднички чистой природы, живительные оазисы чистоты и святости среди духовной пустыни немноголюдными, девственными? Всё труднее и труднее это сделать, ведь истинное паломничество занятие потаённое.
Сам обычай православного паломничество изначально был связан именно со Святой землей. Даже слова "паломник" и "паломничество" происходят от латинского слова "Palm", ибо именно пальмовыми ветвями народ Иерусалима встречал Иисуса Христа.
В первые времена распространения христианства в Древней Руси, с X-XI веков, паломничество понималось только как богомолье в Святую землю и на Афон к изначальным местам Вселенского православия, но позднее в России возникли и свои духовные центры, куда стремились паломники.
Долгие столетия для православных христиан паломничество было духовным и физическим подвигом. И как уставший путник жаждет прикоснуться к хрустально чистым водам родника, так и в мирской пустыне православные христиане, преодолевая все сложности, всегда стремились совершить паломничество как святое дело, необходимое каждому верующему. Однако в стародавние времена из-за неимоверных трудностей лишь очень немногие русские люди могли добраться до Святой земли, поэтому паломниками называли всех тех, кто отправлялся на поклонение пусть даже и ближним святыням в соседнее село к чудотворной иконе, в Соловецкий монастырь или в Киево-Печерскую лавру…
Разумеется, в XIX начале XX столетия, когда добираться к зарубежным святым местам стало гораздо проще, расширилось и число православных паломников со всех концов земли Русской. И по сей день не иссякает поток верующих, жаждущих больше узнать о своей вере и поклониться древним православным святыням в тех местах, что связаны с земной жизнью Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, апостолов и иных угодников Божьих и где просияли в древности подвижники благочестия, создававшие христианское монашество.
Паломническая служба "Пальмовник" приглашает утолить духовную жажду, почувствовать Божию благодать и поклониться великим святыням христианства, к которым на протяжении веков устремлены помыслы православных христиан.
 
Турист или паломник?

 

Турист и паломник — несовместимые антиподы. Цель туриста  получить максимум удовольствия: отдохнуть, расслабиться. И любые духовные искания этому мешают. Для туриста весь мир  это красивый набор мозаик в калейдоскопе, который, услаждая взор, не должен входить в глубину сердца. И, уж конечно, всякое аскетическое самоограничение в ущерб изысканному разнообразию «шведского стола» туристу в корне противопоказано.
Паломник же на всяком месте свидетельствует о своей Вере. Всецело полагаясь на Бога, зачастую терпит лишения и, преодолевая искушения и соблазны, будучи погружён в непрестанную молитву, ограничивает себя от греха, соотнося все свои действия с евангельскими заповедями. В истинном паломничестве нет ни капли развлечения. Движение к избранной святыне
 вовсе не цель, а лишь средство приобретения опыта возрастания в Духе святости. Это  закалка духа и испытание веры. Это  своеобразный уход от мирской суеты, оставаясь при этом в миру, но не входя в её завораживающие круги. А туризм, наоборот,  глубочайшее погружение в мир, до захлебывания.
У всех народов есть люди, охваченные непоседливостью. Одних толкает в путь неудержимая полнота их душевной жизни, других  пустота. Последние воображают, что возвращаются обогащёнными, но повсюду оставляют по себе лишь смуту и неурядицу.
Задыхаясь в хаосе мегаполиса, современному горожанину хочется испытать восторг и истинное удовлетворение от молитвенного общения один на один с Творцом, неважно где — в намоленной веками монастырской обители или убогой сельской церквушке, заснеженной сибирской тайге или на предвершинном горном перевале. Это не безоглядное бегство от всех и вся, не отшельничество, а опытное испытание Веры и Любви к Богу и человеку.
Богатые духом одаривают своими исканиями других, и очень часто их страннолюбивые скитания бывают благодеянием для тех, кто встречается им на пути. В истинном паломничестве заключается то, что никогда не может примелькаться, — совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем духовном мире.
И снова и снова, собираясь в ближнюю или дальнюю дорогу, не будем суетливы. Неспешно помолясь, определим свои дорожные намерения и сделаем окончательный выбор — с каким путеводным Ангелом будем в дороге! Присядем, остановимся на минуту, и нелицемерно спросим себя — кто я, турист или паломник? И ответ на этот вопрос определит, станет ли для нас, новых пилигримов, вожделенная путеводная святыня той Силоамской купелью, из который душа получит духовное исцеление.

Расписание паломнических поездок на 2017 год

Огласительные беседы

Таинство крещения