Православная паломническая служба "Пальмовник" Успенского храма г. Видное — это центр, занимающийся организацией поездок и экскурсий по святым местам для участия в богослужениях при храмах, ознакомления с историей русского православия.
Наша миссия — дать возможность каждому посетить желаемую обитель и воздать молитвы там, где этого требует душа.
Православное паломничество по святым местам
Предлагаемые нами поездки, безусловно, позволяют получить больше информации о том или ином монастыре. Но основная суть этих туров состоит совсем в другом. Для нас важно донести до нынешнего поколения ценность православной веры, поведать об её основах, наглядно показать, каким является жизненный уклад при монастырях и храмах.
Паломническая служба "Пальмовник" стремится дать возможность максимально глубоко понять и полностью принять основы веры. Ведь только благодаря этому человеческая душа может получить духовную пищу, в которой так нуждается и которой подчас так мало.
Наша служба организовывает паломнические поездки из города Видное в различные города Православной России. Вместе с нами вы сможете посетить святые места и обители, расположенные даже в удалённых уголках нашей страны. Мы подбираем наиболее удобные маршруты поездок, потому паломнические туры рассчитаны на различное количество дней.
Молитвы и поклонение православным Святыням позволяют каждому укрепиться в вере и отыскать собственный путь в храм Господень.
Что нужно знать, отправляясь в путешествие?
Не забывайте, что главная цель подобных поездок заключается отнюдь не в осмотре достопримечательностей и посещении экскурсионных программ. Наша задача — помочь вам вырваться из суетности повседневной жизни, обратившись душой, сердцем и помыслами к Господу Богу.
Издавна паломничество считалось неким духовным подвигом, совершить который под силу было далеко не каждому. Прошли годы и даже века, но суть поездок по святым местам совсем не изменилась. Участие в богослужениях, церковных обрядах, воздание искренних молитв позволяет предаться глубоким размышлениям о смысле своего существования и духовной стороне бытия.
Жизнь полна спешки, суеты и забот, и только паломничество дарует каждому из нас шанс уделить время и внимание тому, что действительно важно, и тому, что для человека по-настоящему бесценно.
К святыням христианства — из глубины веков до наших дней
Многообразны пути человека к Богу… Но начало пути богопознания — всегда в бескорыстном искании истины, нравственной чистоты и понуждения себя к добру. В Евангелии это условие выражено кратко и ясно: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). А один из самых читаемых и почитаемых на Руси древних святых — преподобный Иоанн Лествичник — уточнил: «Совершенство чистоты есть начало богословия».
Для того, чтобы мы действительно смогли вступить на этот тернистый путь, мы должны знать, что такое чистота — чистая природа, чистый воздух, чистая вода, чистые мысли, чистая молитва, святое безмолвие. И сегодня, для многих из нас, годами живущих безвыездно в дебрях мегаполиса и из-за нечеловечески стремительного уклада городской жизни, почти единственной спасительной нитью является практическое приобщение к свидетельствам о святости и чистоте.
Конечно, главное из таких свидетельств содержится в Ветхом и Новом Завете, поучениях Святых отцов, житиях святых, в самом православном богослужении. К этому перечню следует отнести и духовную практику, обретаемую современными пилигримами во время их паломничеств ко святым и заповедным местам родной нашей планеты Земля. Как есть в храмах намоленные иконы, так есть в мире намоленные места, где душа молитвенно соединяется с душами предков и не думается о мелочном, и дышится спокойнее, и теряется ощущение лихорадочной гонки, в которую современный человек втянут всей суетой жизни, — здесь благодать, ощущение святости становится явью.
Сейчас на земле остаётся всё меньше таких мест, не тронутых современной цивилизацией и не осквернённых духовным растлением. Как сохранить эти роднички чистой природы, живительные оазисы чистоты и святости среди духовной пустыни немноголюдными, девственными? Всё труднее и труднее это сделать, ведь истинное паломничество — занятие потаённое.
Сам обычай православного паломничество изначально был связан именно со Святой землей. Даже слова "паломник" и "паломничество" происходят от латинского слова "Palm", ибо именно пальмовыми ветвями народ Иерусалима встречал Иисуса Христа.
В первые времена распространения христианства в Древней Руси, с X-XI веков, паломничество понималось только как богомолье в Святую землю и на Афон — к изначальным местам Вселенского православия, но позднее в России возникли и свои духовные центры, куда стремились паломники.
Долгие столетия для православных христиан паломничество было духовным и физическим подвигом. И как уставший путник жаждет прикоснуться к хрустально чистым водам родника, так и в мирской пустыне православные христиане, преодолевая все сложности, всегда стремились совершить паломничество как святое дело, необходимое каждому верующему. Однако в стародавние времена из-за неимоверных трудностей лишь очень немногие русские люди могли добраться до Святой земли, поэтому паломниками называли всех тех, кто отправлялся на поклонение пусть даже и ближним святыням — в соседнее село к чудотворной иконе, в Соловецкий монастырь или в Киево-Печерскую лавру…
Разумеется, в XIX — начале XX столетия, когда добираться к зарубежным святым местам стало гораздо проще, расширилось и число православных паломников со всех концов земли Русской. И по сей день не иссякает поток верующих, жаждущих больше узнать о своей вере и поклониться древним православным святыням в тех местах, что связаны с земной жизнью Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, апостолов и иных угодников Божьих — и где просияли в древности подвижники благочестия, создававшие христианское монашество.
Паломническая служба "Пальмовник" приглашает утолить духовную жажду, почувствовать Божию благодать и поклониться великим святыням христианства, к которым на протяжении веков устремлены помыслы православных христиан.
Турист или паломник?
Турист и паломник — несовместимые антиподы. Цель туриста — получить максимум удовольствия: отдохнуть, расслабиться. И любые духовные искания этому мешают. Для туриста весь мир — это красивый набор мозаик в калейдоскопе, который, услаждая взор, не должен входить в глубину сердца. И, уж конечно, всякое аскетическое самоограничение в ущерб изысканному разнообразию «шведского стола» туристу в корне противопоказано.
Паломник же на всяком месте свидетельствует о своей Вере. Всецело полагаясь на Бога, зачастую терпит лишения и, преодолевая искушения и соблазны, будучи погружён в непрестанную молитву, ограничивает себя от греха, соотнося все свои действия с евангельскими заповедями. В истинном паломничестве нет ни капли развлечения. Движение к избранной святыне — вовсе не цель, а лишь средство приобретения опыта возрастания в Духе святости. Это — закалка духа и испытание веры. Это — своеобразный уход от мирской суеты, оставаясь при этом в миру, но не входя в её завораживающие круги. А туризм, наоборот, — глубочайшее погружение в мир, до захлебывания.
У всех народов есть люди, охваченные непоседливостью. Одних толкает в путь неудержимая полнота их душевной жизни, других — пустота. Последние воображают, что возвращаются обогащёнными, но повсюду оставляют по себе лишь смуту и неурядицу.
Задыхаясь в хаосе мегаполиса, современному горожанину хочется испытать восторг и истинное удовлетворение от молитвенного общения один на один с Творцом, неважно где — в намоленной веками монастырской обители или убогой сельской церквушке, заснеженной сибирской тайге или на предвершинном горном перевале. Это не безоглядное бегство от всех и вся, не отшельничество, а опытное испытание Веры и Любви к Богу и человеку.
Богатые духом одаривают своими исканиями других, и очень часто их страннолюбивые скитания бывают благодеянием для тех, кто встречается им на пути. В истинном паломничестве заключается то, что никогда не может примелькаться, — совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем духовном мире.
И снова и снова, собираясь в ближнюю или дальнюю дорогу, не будем суетливы. Неспешно помолясь, определим свои дорожные намерения и сделаем окончательный выбор — с каким путеводным Ангелом будем в дороге! Присядем, остановимся на минуту, и нелицемерно спросим себя — кто я, турист или паломник? И ответ на этот вопрос определит, станет ли для нас, новых пилигримов, вожделенная путеводная святыня той Силоамской купелью, из который душа получит духовное исцеление.
Расписание паломнических поездок на 2017 год